Заказать звонок

Постановление Правительства Москвы № 145-ПП от 17 апреля 2012 года

Постановление Правительства Москвы

"Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы"

«Выдача разрешения на строительство» и «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

В целях реализации Градостроительного кодекса Российской Фе-
дерации, Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об орга-
низации предоставления государственных и муниципальных услуг" и
постановления Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП
"О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе
Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Административный регламент предоставления государствен-
ной услуги города Москвы "Выдача разрешения на строительство"
(приложение 1).
1.2. Административный регламент предоставления государствен-
ной услуги города Москвы "Выдача разрешения на ввод объекта в экс-
плуатацию" (приложение 2).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Правительства Москвы от 30 января 2007 г.
N 55-ПП "Об утверждении Регламента подготовки документов Комитетом
государственного строительного надзора города Москвы в режиме "од-
ного окна".
2.2. Постановление Правительства Москвы от 23 октября 2007 г.
N 924-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск-
вы от 30 января 2007 г. N 55-ПП".
2.3. Постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г.
N 1013-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства
Москвы от 30 января 2007 г. N 55-ПП".
2.4. Постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 г.
N 743-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск-
вы от 30 января 2007 г. N 55-ПП".
2.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 7 сентября
2010 г. N 770-ПП "О внесении изменений в постановления Правитель-
ства Москвы от 2 мая 2006 г. N 311-ПП, от 30 января 2007 г.
N 55-ПП, от 8 июня 2010 г. N 472-ПП".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам гра-
достроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 17 апреля 2012 г. N 145-ПП


Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы
"Выдача разрешения на строительство"

1. Общие положения

1.1 Настоящий административный регламент предоставления госу-
дарственной услуги по выдаче разрешения на строительство в городе
Москве устанавливает последовательность и сроки административных
процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению го-
сударственной услуги, осуществляемых по заявлению физического или
юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее -
Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установлен-
ные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электрон-
ном виде, с использованием сведений Базового регистра информации,
необходимой для предоставления государственных услуг в городе
Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предостав-
лению государственных услуг в городе Москве, установленных Прави-
тельством Москвы (далее - Единые требования).

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Выдача разрешения на строительство в городе Москве (да-
лее - государственная услуга).

Правовые основания предоставления государственной услуги

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в
соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введе-
нии в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 нояб-
ря 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме раз-
решения на ввод объекта в эксплуатацию";
приказом Министерства регионального развития Российской Феде-
рации от 19 октября 2006 г. N 120 "Об утверждении Инструкции о по-
рядке заполнения формы разрешения на строительство";
Законом города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градострои-
тельный кодекс города Москвы".

Наименование органа исполнительной власти города Москвы
(организации), предоставляющего государственную услугу,
государственных учреждений города Москвы и иных организаций,
участвующих в предоставлении услуги

2.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осу-
ществляются:
Комитетом государственного строительного надзора города Моск-
вы;
Департаментом природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы применительно к объекту капитального строительства,
строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в
границах особо охраняемой природной территории регионального зна-
чения в городе Москве;
Департаментом культурного наследия города Москвы применитель-
но к объекту культурного наследия, если при проведении работ по
сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктив-
ные и другие характеристики надежности и безопасности такого объ-
екта
(далее - орган исполнительной власти, предоставляющий госу-
дарственную услугу).
2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной ус-
луги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том
числе посредством межведомственного запроса, с использованием меж-
ведомственного запроса, межведомственного информационного взаимо-
действия с:
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и
картографии;
Федеральной службой по аккредитации;
Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы;
Государственным автономным учреждением города Москвы "Мос-
ковская государственная экспертиза";
Департаментом земельных ресурсов города Москвы.

Заявители

2.5. В качестве заявителей могут выступать застройщики - фи-
зические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им
земельных участках строительство, реконструкцию объектов капиталь-
ного строительства.
2.6. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.5 настоящего
Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявите-
лем в установленном порядке.

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги

2.7. При обращении за получением государственной услуги зая-
витель представляет:
2.7.1. Для принятия решения о выдаче разрешения на строитель-
ство объекта капитального строительства или о выдаче разрешения на
этап строительства части объекта капитального строительства:
2.7.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной
услуги (далее - запрос).
Запрос в форме документа на бумажном носителе оформляется
согласно Приложению к Регламенту.
2.7.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.7.1.3. Правоустанавливающие документы на земельный участок,
предусматривающие осуществление строительства (реконструкция) объ-
екта капитального строительства в соответствии с видом разрешенно-
го использования.
2.7.1.4. Градостроительный план земельного участка или в слу-
чае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты
проекта планировки территории и проекта межевания территории.
2.7.1.5. Материалы, содержащиеся в проектной документации,
согласно пункту 3 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс).
2.7.1.6. Положительное заключение экспертизы проектной доку-
ментации объекта капитального строительства (применительно к от-
дельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 121
статьи 48 Кодекса), если такая проектная документация подлежит
экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса, положительное
заключение государственной экспертизы проектной документации в
случаях, предусмотренных частью 34 статьи 49 Кодекса, положитель-
ное заключение государственной экологической экспертизы проектной
документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Кодек-
са.
2.7.1.7. С 1 апреля 2012 г. копия свидетельства об аккредита-
ции юридического лица, выдавшего положительное заключение негосу-
дарственной экспертизы проектной документации, в случае, если
представлено заключение негосударственной экспертизы проектной до-
кументации.
2.7.1.8. Разрешение на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застрой-
щику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей
40 Кодекса).
2.7.1.9. Согласие всех правообладателей объекта капитального
строительства в случае реконструкции такого объекта.
2.7.2. Для принятия решения о выдаче разрешения на строитель-
ство объекта индивидуального жилищного строительства:
2.7.2.1. Запрос и документ, удостоверяющий личность заявите-
ля.
2.7.2.2. Правоустанавливающие документы на земельный участок,
предусматривающие осуществление строительства (реконструкция) объ-
екта капитального строительства в соответствии с видом разрешенно-
го использования.
2.7.2.3. Градостроительный план земельного участка.
2.7.2.4. Схему планировочной организации земельного участка с
обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного
строительства.
2.7.3. Для принятия решения о продлении разрешения на строи-
тельство объекта капитального строительства:
2.7.3.1. Запрос и документ, удостоверяющий личность заявите-
ля.
2.7.3.2. Разрешение на строительство (подлинник).
2.7.3.3. Проект организации строительства.
2.7.4. Для принятия решения о продлении разрешения на строи-
тельство объекта индивидуального жилищного строительства:
2.7.4.1. Запрос и документ, удостоверяющий личность заявите-
ля.
2.7.4.2. Разрешение на строительство (подлинник).
Перечень документов, необходимых для предоставления государс-
твенной услуги, является исчерпывающим.
2.8. При получении доступа к необходимым для предоставления
государственной услуги сведениям Базового регистра к заявителю не
предъявляется требование о подаче документов, указанных в пунктах
2.7.1.3, 2.7.1.4, 2.7.1.6, 2.7.1.7- 2.7.1.9 и 2.7.2.2, 2.7.2.3
настоящего Регламента.
Заявитель вправе представить указанные документы по собствен-
ной инициативе.
2.9. С 1 июля 2012 г. на Портале государственных и муници-
пальных услуг (функций) города Москвы заявитель имеет возможность
заполнения интерактивной формы запроса, приложения к запросу
электронных образов документов. Указанная возможность предоставля-
ется заявителям после получения в установленном порядке доступа к
подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципаль-
ных услуг (функций) города Москвы. При организации на Портале го-
сударственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы воз-
можности применения электронной цифровой подписи (электронной под-
писи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением
электронной цифровой подписи (электронной подписи).

Особенности предоставления государственной услуги в
случае проведения работ по сохранению объекта культурного
наследия или выявленного объекта культурного наследия, при
проведении которых затрагиваются конструктивные и другие
характеристики надежности и безопасности такого объекта

2.10. При обращении за получением государственной услуги в
случае проведения работ по сохранению объекта культурного наследия
или выявленного объекта культурного наследия, при проведении кото-
рых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежнос-
ти и безопасности такого объекта, заявитель должен иметь разреше-
ние на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия
или выявленного объекта культурного наследия, выданное Департамен-
том культурного наследия города Москвы.

Услуги, необходимые и обязательные
для предоставления государственной услуги

2.11. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставле-
ния государственной услуги, являются:

2.11.1. Государственная экспертиза проектной документации.
Порядок оказания услуги определен постановлением Правительст-
ва Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке орга-
низации и проведения государственной экспертизы проектной докумен-
тации и результатов инженерных изысканий".
2.11.2. Негосударственная экспертиза проектной документации.
Порядок оказания услуги установлен постановлением Правитель-
ства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1070 "О негосу-
дарственной экспертизе проектной документации и результатов инже-
нерных изысканий".

Срок предоставления государственной услуги

2.12. Общий срок предоставления государственной услуги вклю-
чает срок межведомственного взаимодействия органов власти и орга-
низаций в процессе предоставления государственной услуги и не мо-
жет превышать 10 дней.
2.13. Срок предоставления государственной услуги исчисляется
со дня, следующего за днем регистрации запроса.

Отказ в приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги

2.14. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, являются:
обращение заявителя за государственной услугой, предоставле-
ние которой не осуществляется органом исполнительной власти, пре-
доставляющим государственную услугу;
представление заявителем документов, не соответствующих уста-
новленным требованиям;
представление заявителем неполного комплекта документов, пре-
дусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента;
представление заявителем документов, содержащих противоречи-
вые сведения.
Перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.15. Письменное решение об отказе в приеме запроса и доку-
ментов, необходимых для получения государственной услуги, оформля-
ется по требованию заявителя, подписывается руководителем органа
исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу,
или уполномоченным им должностным лицом и выдается заявителю с
указанием причин отказа.
2.16. Решение об отказе в приеме запроса и документов, предс-
тавленных в электронной форме, подписывается руководителем органа
исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу,
или уполномоченным им должностным лицом с использованием электрон-
ной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется заявите-
лю по электронной почте и (или) через Портал государственных и му-
ниципальных услуг (функций) города Москвы не позднее следующего
рабочего дня с даты регистрации запроса.

Приостановление предоставления государственной услуги

2.17. Основания для приостановления предоставления государс-
твенной услуги отсутствуют.

Отказ в предоставлении государственной услуги

2.18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной
услуги являются:
2.18.1. При выдаче разрешения на строительство:
отсутствие права у заявителя на получение разрешения на стро-
ительство;
несоответствие представленных документов требованиям градост-
роительного плана земельного участка;
несоответствие представленных документов требованиям проекта
планировки территории и проекта межевания терриитории (в случае
обращения заявителя за выдачей разрешения на строительство линей-
ного объекта);
несоответствие представленных документов требованиям, уста-
новленным в разрешении на отклонение от предельных параметров раз-
решенного строительства, реконструкции.
2.18.2. При продлении разрешения на строительство:
отсутствие права у заявителя на получение разрешения на стро-
ительство;
строительство, реконструкция объекта капитального строитель-
ство не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении
срока действия разрешения на строительство.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государствен-
ной услуги является исчерпывающим.
2.19. Решение об отказе в предоставлении государственной ус-
луги подписывается руководителем органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им
должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
2.20. Решение об отказе в предоставлении государственной ус-
луги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается ру-
ководителем органа исполнительной власти, предоставляющего госу-
дарственную услугу, или уполномоченным им должностным лицом с ис-
пользованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и
направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал
государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы не
позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе
в предоставлении государственной услуги.

Результат предоставления государственной услуги

2.21. Результатом предоставления государственной услуги явля-
ется:
выдача (продление) разрешения на строительство;
выдача решения об отказе в предоставлении государственной ус-
луги.
2.22. Документ и (или) информация, подтверждающие предостав-
ление государственной услуги (отказ в предоставлении государствен-
ной услуги) могут быть:
выданы лично заявителю в форме документа на бумажном носите-
ле;
направлены заявителю в форме документа на бумажном носителе
почтовым отправлением.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подт-
верждающих предоставление государственной услуги (отказ в предос-
тавлении государственной услуги), указываются заявителем в запро-
се, если иное не установлено законодательством Российской Федера-
ции.
2.23. Сведения о конечных результатах предоставления госу-
дарственной услуги вносятся в Базовый регистр в следующем составе:
заявитель (СНИЛС, ИНН, ОГРН);
строительный адрес объекта капитального строительства;
наименование органа исполнительной власти города Москвы, вы-
давшего разрешение на строительство;
наименование объекта капитального строительства в соответс-
твии с проектной документацией;
номер разрешения на строительство;
дата разрешения на строительство;
вид строительных работ (строительство или реконструкция);
площадь объекта капитального строительства (общая);
этажность объекта капитального строительства;
протяженность (для линейного объекта);
срок действия разрешения на строительство;
дата и срок продления действия разрешения на строительство;
дата досрочного прекращения действия разрешения на строитель-
ство;
основание досрочного прекращения действия разрешения на стро-
ительство.
2.24. Внесение сведений о конечном результате предоставления
государственной услуги в Базовый регистр не лишает заявителя права
получить указанный результат в форме документа на бумажном носите-
ле.

Плата за предоставление государственной услуги.
Плата за предоставление услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги

2.25. Предоставление государственной услуги осуществляется
бесплатно.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.26. Качество и доступность государственной услуги характе-
ризуются следующими показателями:
срок предоставления государственной услуги - 10 дней;
время ожидания в очереди при подаче запроса - 20 минут;
время ожидания в очереди при получении результата предостав-
ления государственной услуги - 10 минут.

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

2.27. Информация о порядке предоставления государственной ус-
луги размещается:
на стендах в помещениях органа исполнительной власти, предос-
тавляющего государственную услугу;
на официальном сайте органа исполнительной власти, предостав-
ляющего государственную услугу;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций)
города Москвы.
2.28. При предоставлении государственной услуги в электронной
форме с 1 июля 2012 г. заявитель имеет возможность получать инфор-
мацию о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной
услуги через Портал государственных и муниципальных услуг (функ-
ций) города Москвы.


3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, особенности выполнения административных
процедур в электронной форме

Последовательность административных процедур

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя
следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) запроса и документов (информации),
необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для
предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной
услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления
государственной услуги в Базовый регистр.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) ин-
формации, подтверждающих предоставление государственной услуги
(отказ в предоставлении государственной услуги).

Прием (получение) запроса и документов (информации),
необходимых для предоставления государственной услуги

3.2. Основанием начала выполнения административной процедуры
является обращение заявителя за предоставлением государственной
услуги с соответствующим запросом и необходимыми документами (ин-
формацией).
3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение админист-
ративной процедуры, является специалист органа исполнительной
власти, предоставляющего государственную услугу, уполномоченный на
предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо,
ответственное за прием запроса и документов).
3.4. Должностное лицо, ответственное за прием запроса и доку-
ментов:
осуществляет прием запроса и документов, в том числе посту-
пивших в электронной форме, в соответствии с Едиными требованиями;
формирует комплект документов, представленных заявителем.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры
составляет 1 рабочий день.
3.6. Результатом административной процедуры является формиро-
вание комплекта документов, представленных заявителем, а при нали-
чии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для пре-
доставления государственной услуги, - отказ в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги.

Обработка документов (информации), необходимых
для предоставления государственной услуги

3.7. Основанием начала выполнения административной процедуры
является сформированный комплект документов, представленных заяви-
телем.
3.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение админист-
ративной процедуры, является специалист, уполномоченный на предос-
тавление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответс-
твенное за обработку документов (информации).
3.9. Должностное лицо, ответственное за обработку документов
(информации):
формирует дело по объекту капитального строительства либо при
повторном обращении доукомплектовывает дело;
проводит проверку соответствия материалов, содержащихся в
проектной документации на строительство, реконструкцию объекта ка-
питального строительства, или схемы планировочной организации зе-
мельного участка с обозначением места размещения объекта индивиду-
ального жилищного строительства требованиям градостроительного
плана земельного участка либо в случае оформления разрешения на
строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки
территории и проекта межевания территории, а при наличии у заяви-
теля разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенно-
го строительства, реконструкции - требованиям, установленным в
разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции;
при подтверждении права заявителя на получение государствен-
ной услуги готовит проект разрешения на строительство;
при соблюдении требований части 20 статьи 51 Кодекса готовит
проект решения о продлении разрешения на строительство в форме за-
писи в разрешении на строительство, с указанием срока его продле-
ния (далее - проект решения о продлении разрешения на строительст-
во);
при выявлении оснований для отказа в предоставлении государс-
твенной услуги готовит проект решения об отказе в предоставлении
государственной услуги.
3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры
составляет 5 рабочих дней.
3.11.Результатом административной процедуры является формиро-
вание проекта разрешения на строительство или проекта решения о
продлении разрешения на строительство, а при наличии оснований для
отказа в предоставлении государственной услуги - формирование про-
екта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Формирование результата предоставления государственной услуги
с внесением сведений о конечном результате предоставления
государственной услуги в Базовый регистр

3.12. Основанием начала административной процедуры является
поступление от должностного лица, ответственного за обработку до-
кументов (информации), дела по объекту капитального строительства,
проекта разрешения на строительство или проекта решения о продле-
нии разрешения на строительство либо проекта решения об отказе в
предоставлении государственной услуги.
3.13. Должностным лицом, ответственным за выполнение адми-
нистративной процедуры, является руководитель органа исполнитель-
ной власти, предоставляющего государственную услугу, или уполномо-
ченное им должностное лицо (далее - должностное лицо, ответствен-
ное за формирование результата предоставления государственной ус-
луги).
3.14. Должностное лицо, ответственное за формирование резуль-
тата предоставления государственной услуги:
подписывает разрешение на строительство или решение о продле-
нии разрешения на строительство либо решение об отказе в предос-
тавлении государственной услуги;
обеспечивает внесение сведений о конечном результате предос-
тавления государственной услуги в Базовый регистр.
3.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры
составляет 4 рабочих дня.
3.16. Результатом административной процедуры является разре-
шение на строительство или решение о продлении разрешения на стро-
ительство и внесение соответствующих сведений в Базовый регистр
либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации,
подтверждающих предоставление государственной услуги
(отказ в предоставлении государственной услуги)

3.17. Основанием начала выполнения административной процедуры
является подписанное разрешение на строительство или решение о
продлении разрешения на строительство либо решение об отказе в
предоставлении государственной услуги.
3.18. Должностным лицом, ответственным за выполнение адми-
нистративной процедуры, является специалист органа исполнительной
власти, предоставляющего государственную услугу, уполномоченный на
предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо,
ответственное за выдачу документов).
3.19. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов,
выдает (направляет) заявителю разрешение на строительство или ре-
шение о продлении разрешения на строительство либо решение об от-
казе в предоставлении государственной услуги.
3.20. Максимальный срок выполнения административной процедуры
составляет 1 рабочий день.
3.21. Результатом административной процедуры является направ-
ление (выдача) заявителю разрешения на строительство или решения о
продлении разрешения на строительство либо решения об отказе в
предоставлении государственной услуги.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осущест-
вляется органом исполнительной власти, предоставляющим государс-
твенную услугу и Контрольным комитетом города Москвы в формах,
установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должност-
ными лицами органа исполнительной власти, предоставляющего госу-
дарственную услугу, положений настоящего Регламента и иных право-
вых актов, устанавливающих требования к предоставлению государс-
твенной услуги, а также принятием ими решений осуществляется
руководителем органа исполнительной власти, предоставляющего госу-
дарственную услугу, и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий конт-
роль, устанавливается правовым актом органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу, должностных
лиц органа исполнительной власти, предоставляющего
государственную услугу

Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных
интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) долж-
ностных лиц органа исполнительной власти, предоставляющего госу-
дарственную услугу, нарушении положений настоящего Регламента,
некорректном поведении или нарушении служебной этики в орган ис-
полнительной власти, предоставляющий государственную услугу, и
(или) в Контрольный комитет города Москвы по телефонам, почтовым
адресам, адресам электронной почты, размещенным на сайте органа
исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу,
сайте Контрольного комитета города Москвы, Портале государственных
и муниципальных услуг (функций) города Москвы, в порядке, установ-
ленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами го-
рода Москвы.


Образец

Приложение
к административному регламенту
предоставления государственной услуги города Москвы
"Выдача разрешения на строительство"
кому: ____________________________________________
(наименование уполномоченного органа)

от кого: Застройщик ______________________________
(наименование юридического лица
(физического лица), СНИЛС, ИНН,
ОГРН
_____________________________________________
местонахождение,
_____________________________________________
банковские реквизиты

ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на строительство
от "____" ________________201 г.


Прошу в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса
Российской Федерации выдать (продлить) разрешение на строительст-
во, реконструкцию в полном объеме, (нужное подчеркнуть)

по отдельным этапам_______________________________________________
наименование объекта______________________________________________

на земельном участке по адресу: __________________________________
__________________________________________________________________
(город, улица, просп., пер. и т.д.; кадастровый номер участка)

сроком на ___________________________________________ месяца (ев)
(в соответствии с ПОС)

При этом сообщаю, что строительство будет осуществляться на
основании:

градостроительного плана земельного участка от _______ N ___;

положительного заключения государственной (негосударственной)
экспертизы проектной документации от _________ N ___________;

положительного заключения государственной экологической экс-
пертизы проектной документации (при наличии)
от _________ N ___________;

разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенно-
го строительства,

реконструкции (при наличии): от_________N___________;

право на пользование землей закреплено ______________________
__________________________________________________________________
(номер, дата договора аренды земельного участка
__________________________________________________________________
свидетельства о праве собственности на объект недвижимости и т.д.)

Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в нас-
тоящем заявлении сведениями, сообщать в __________________________
__________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)

Результат предоставления государственной услуги прошу:
вручить лично;
направить по месту фактического проживания (месту нахождения)
в форме документа на бумажном носителе.
(нужное подчеркнуть)
Приложение:
__________________________________________________________________
(документы, которые представил заявитель)

Застройщик: _________________ __________________ __________

________________________ _________________ ___________________
(наименование должности (личная подпись) (фамилия и инициалы)
руководителя организации,
индивидуального
предпринимателя или
физического лица)

М.П.

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 17 апреля 2012 г. N 145-ПП


Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы
"Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент предоставления го-
сударственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в экс-
плуатацию в городе Москве устанавливает последовательность и сроки
административных процедур (действий) и (или) принятия решений по
предоставлению государственной услуги, осуществляемых по заявлению
физического или юридического лица либо их уполномоченных предста-
вителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установлен-
ные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электрон-
ном виде, с использованием сведений Базового регистра информации,
необходимой для предоставления государственных услуг в городе
Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предостав-
лению государственных услуг в городе Москве, установленных Прави-
тельством Москвы (далее - Единые требования).

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в горо-
де Москве (далее - государственная услуга).

Правовые основания предоставления государственной услуги

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в
соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введе-
нии в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энер-
госбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесе-
нии изменений в отдельные законодательные акты Российской Федера-
ции";
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 нояб-
ря 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме раз-
решения на ввод объекта в эксплуатацию";
приказом Министерства регионального развития Российской Феде-
рации от 19 октября 2006 г. N 121 "Об утверждении Инструкции о по-
рядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Законом города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градострои-
тельный кодекс города Москвы".

Наименование органа исполнительной власти города Москвы
(организации), предоставляющего государственную услугу,
государственных учреждений города Москвы и иных организаций,
участвующих в предоставлении услуги

2.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осу-
ществляются органом, выдавшим разрешение на строительство объекта
капитального строительства:
Комитетом государственного строительного надзора города Моск-
вы;
Департаментом природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы;
Департаментом культурного наследия города Москвы
(далее - орган исполнительной власти, предоставляющий госу-
дарственную услугу).
2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной ус-
луги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том
числе посредством межведомственного запроса, с использованием меж-
ведомственного запроса, межведомственного информационного взаимо-
действия с:
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и
картографии;
Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы;
Государственным автономным учреждением города Москвы "Мос-
ковская государственная экспертиза".

Заявители

2.5. В качестве заявителей могут выступать застройщики - фи-
зические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им
земельных участках строительство, реконструкцию объектов капиталь-
ного строительства.
2.6. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.5 настоящего
Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявите-
лем в установленном порядке.

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги

2.7. При обращении за получением государственной услуги зая-
витель представляет:
2.7.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной
услуги (далее - запрос).
Запрос в форме документа на бумажном носителе оформляется
согласно Приложению к Регламенту.
2.7.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.7.3. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
2.7.4. Градостроительный план земельного участка или в слу-
чае строительства, реконструкции линейного объекта проект плани-
ровки территории и проект межевания территории.
2.7.5. Разрешение на строительство.
2.7.6. Акт приемки объекта капитального строительства (в слу-
чае осуществления строительства, реконструкции на основании дого-
вора).
2.7.7. Документ, подтверждающий соответствие построенного,
реконструированного объекта капитального строительства требованиям
технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строи-
тельство.
2.7.8. Документ, подтверждающий соответствие параметров пост-
роенного, реконструированного объекта капитального строительства
проектной документации, в том числе требованиям энергетической эф-
фективности и требованиям оснащенности объекта капитального строи-
тельства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и
подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осущест-
вляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в
случае осуществления строительства, реконструкции на основании до-
говора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в
случае осуществления строительного контроля на основании догово-
ра), за исключением случаев осуществления строительства, реконс-
трукции объектов индивидуального жилищного строительства.
2.7.9. Документы, подтверждающие соответствие построенного,
реконструированного объекта капитального строительства техническим
условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих
эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их на-
личии).
2.7.10. Схему, отображающую расположение построенного, ре-
конструированного объекта капитального строительства, сетей инже-
нерно-технического обеспечения в границах земельного участка и
планировочную организацию земельного участка и подписанную лицом,
осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство,
и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления
строительства, реконструкции на основании договора), за исключени-
ем случаев строительства, реконструкции линейного объекта.
2.7.11. Заключение органа государственного строительного над-
зора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного
строительного надзора) о соответствии построенного, реконструиро-
ванного объекта капитального строительства требованиям технических
регламентов и проектной документации, в том числе требованиям
энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта
капитального строительства приборами учета используемых энергети-
ческих ресурсов, заключение государственного экологического конт-
роля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроитель-
ного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
2.7.12. Документ, подтверждающий заключение договора обяза-
тельного страхования гражданской ответственности владельца опасно-
го объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объ-
екте в соответствии с законодательством Российской Федерации об
обязательном страховании гражданской ответственности владельца
опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опас-
ном объекте.
Перечень документов, необходимых для предоставления государс-
твенной услуги, является исчерпывающим, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
2.8. При получении доступа к необходимым для предоставления
государственной услуги сведениям Базового регистра к заявителю не
предъявляется требование о подаче документов, указанных в пунктах
2.7.3, 2.7.4, 2.7.5 и 2.7.11 настоящего Регламента.
Заявитель вправе представить указанные документы по собствен-
ной инициативе.
2.9. С 1 июля 2012 г. на Портале государственных и муници-
пальных услуг (функций) города Москвы заявитель имеет возможность
заполнения интерактивной формы запроса, приложения к запросу
электронных образов документов. Указанная возможность предоставля-
ется заявителям после получения в установленном порядке доступа к
подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципаль-
ных услуг (функций) города Москвы. При организации на Портале го-
сударственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы воз-
можности применения электронной цифровой подписи (электронной под-
писи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением
электронной цифровой подписи (электронной подписи).

Особенности предоставления государственной услуги в
случае проведения работ по сохранению объекта культурного
наследия или выявленного объекта культурного наследия, при
проведении которых затрагиваются конструктивные и другие
характеристики надежности и безопасности такого объекта

2.10. При обращении за получением государственной услуги в
случае проведения работ по сохранению объекта культурного наследия
или выявленного объекта культурного наследия, при проведении кото-
рых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежнос-
ти и безопасности такого объекта, заявитель должен иметь акт при-
емки работ по сохранению объекта культурного наследия или выявлен-
ного объекта культурного наследия, выданный Департаментом культур-
ного наследия города Москвы.

Услуги, необходимые и обязательные
для предоставления государственной услуги

2.11. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления
государственной услуги, отсутствуют.

Срок предоставления государственной услуги

2.12. Общий срок предоставления государственной услуги вклю-
чает срок межведомственного взаимодействия органов власти и орга-
низаций в процессе предоставления государственной услуги и не мо-
жет превышать 10 дней.
2.13. Срок предоставления государственной услуги исчисляется
со дня, следующего за днем регистрации запроса.

Отказ в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

2.14. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, являются:
обращение заявителя за государственной услугой, предоставле-
ние которой не осуществляется органом власти, предоставляющим го-
сударственную услугу;
представление заявителем документов, не соответствующих уста-
новленным требованиям;
представление заявителем неполного комплекта документов, пре-
дусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента;
представление заявителем документов, содержащих противоречи-
вые сведения.
Перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.15. Письменное решение об отказе в приеме запроса и доку-
ментов, необходимых для получения государственной услуги, оформля-
ется по требованию заявителя, подписывается руководителем органа
исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу,
или уполномоченным им должностным лицом и выдается заявителю с
указанием причин отказа.
2.16. Решение об отказе в приеме запроса и документов, предс-
тавленных в электронной форме, подписывается уполномоченным долж-
ностным лицом органа исполнительной власти, предоставляющего госу-
дарственную услугу с использованием электронной цифровой подписи
(электронной подписи) и направляется заявителю по электронной поч-
те и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг
(функций) города Москвы не позднее следующего рабочего дня с даты
регистрации запроса.

Приостановление предоставления государственной услуги

2.17. Основания для приостановления предоставления государс-
твенной услуги отсутствуют.

Отказ в предоставлении государственной услуги

2.18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной
услуги являются:
представление заявителем документов, не соответствующих тре-
бованиями федеральных законов, иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, законов города Москвы, иных правовых актов
города Москвы;
отсутствие права у заявителя на получение разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям
градостроительного плана земельного участка;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям
проекта планировки территорий и проект межевания территорий (в
случае обращения заявителя за выдачей разрешения на ввод в эксплу-
атацию линейного объекта);
несоответствие объекта капитального строительства требовани-
ям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров построенного, реконструированного
объекта капитального строительства проектной документации (не при-
меняется в отношении объектов индивидуального жилищного строитель-
ства);
невыполнение заявителем требований, предусмотренных частью 18
статьи 51 Кодекса.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государствен-
ной услуги является исчерпывающим.
2.19. Решение об отказе в предоставлении государственной ус-
луги подписывается руководителем органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им
должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
2.20. Решение об отказе в предоставлении государственной ус-
луги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается
уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу, с использованием элект-
ронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется зая-
вителю по электронной почте и (или) через Портал государственных и
муниципальных услуг (функций) города Москвы не позднее следующего
рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении
государственной услуги.

Результат предоставления государственной услуги

2.21. Результатом предоставления государственной услуги явля-
ется:
выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
выдача решения об отказе в предоставлении государственной ус-
луги.
2.22. Документ и (или) информация, подтверждающие предостав-
ление государственной услуги (отказ в предоставлении государствен-
ной услуги) могут быть:
выданы лично заявителю в форме документа на бумажном носите-
ле;
направлены заявителю в форме документа на бумажном носителе
почтовым отправлением.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подт-
верждающих предоставление государственной услуги (отказ в предос-
тавлении государственной услуги), указываются заявителем в запро-
се, если иное не установлено законодательством Российской Федера-
ции.
2.23. Сведения о конечных результатах предоставления госу-
дарственной услуги вносятся в Базовый регистр в следующем составе:
заявитель (СНИЛС, ИНН, ОГРН);
строительный адрес объекта капитального строительства;
полный адрес объекта капитального строительства;
наименование объекта капитального строительства в соответс-
твии с проектной документацией;
номер разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
дата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
наименование органа исполнительной власти города Москвы, вы-
давшего разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
2.24. Внесение сведений о конечном результате предоставления
государственной услуги в Базовый регистр не лишает заявителя права
получить указанный результат в форме документа на бумажном носите-
ле.

Плата за предоставление государственной услуги.
Плата за предоставление услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги

2.25. Предоставление государственной услуги осуществляется
бесплатно.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.26. Качество и доступность государственной услуги характе-
ризуются следующими показателями:
срок предоставления государственной услуги - 10 дней;
время ожидания в очереди при подаче запроса - 20 минут;
время ожидания в очереди при получении результата предостав-
ления государственной услуги - 10 минут.

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

2.27. Информация о порядке предоставления государственной ус-
луги размещается:
на стендах в помещениях органа исполнительной власти, предос-
тавляющего государственную услугу;
на официальном сайте органа исполнительной власти, предостав-
ляющего государственную услугу;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций)
города Москвы.
2.28. При предоставлении государственной услуги в электронной
форме с 1 июля 2012 г. заявитель имеет возможность получать инфор-
мацию о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной
услуги через Портал государственных и муниципальных услуг (функ-
ций) города Москвы.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, особенности выполнения административных
процедур в электронной форме

Последовательность административных процедур

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя
следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) запроса и документов (информации),
необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для
предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной
услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления
государственной услуги в Базовый регистр.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) ин-
формации, подтверждающих предоставление государственной услуги
(отказ в предоставлении государственной услуги).

Прием (получение) запроса и документов (информации),
необходимых для предоставления государственной услуги

3.2. Основанием начала выполнения административной процедуры
является обращение заявителя за предоставлением государственной
услуги с соответствующим запросом и необходимыми документами (ин-
формацией).
3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение админист-
ративной процедуры, является специалист органа исполнительной
власти, предоставляющего государственную услугу, уполномоченный на
предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо,
ответственное за прием запроса и документов).
3.4. Должностное лицо, ответственное за прием запроса и доку-
ментов:
осуществляет прием запроса и документов, в том числе посту-
пивших в электронной форме, в соответствии с Едиными требованиями;
формирует комплект документов, представленных заявителем.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры
составляет 1 рабочий день.
3.6. Результатом административной процедуры является формиро-
вание комплекта документов, представленных заявителем, а при нали-
чии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для пре-
доставления государственной услуги, - отказ в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги (если заяви-
тель не требует выдать ему письменное решение).

Обработка документов (информации), необходимых
для предоставления государственной услуги

3.7. Основанием начала выполнения административной процедуры
является сформированный комплект документов, представленных заяви-
телем.
3.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение админист-
ративной процедуры, является специалист, уполномоченный на предос-
тавление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответс-
твенное за обработку документов (информации).
3.9. Должностное лицо, ответственное за обработку документов
(информации):
формирует дело по объекту капитального строительства;
обеспечивает осуществление осмотра объекта капитального стро-
ительства (в случаях, когда при строительстве, реконструкции объ-
екта капитального строительства государственный строительный над-
зор не осуществляется).
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта ка-
питального строительства осуществляется проверка соответствия та-
кого объекта требованиям, установленным в разрешении на строитель-
ство, градостроительном плане земельного участка или в случае
строительства, реконструкции линейного объекта в проекте планиров-
ки территории и в проекте межевания территории, а также требовани-
ям проектной документации, в том числе требованиям энергетической
эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального
строительства приборами учета используемых энергетических ресур-
сов;
при подтверждении права заявителя на получение государствен-
ной услуги готовит проект разрешения на ввод объекта в эксплуата-
цию;
при выявлении оснований для отказа в предоставлении государс-
твенной услуги готовит проект решения об отказе в предоставлении
государственной услуги.
3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры
составляет 5 рабочих дней.
3.11. Результатом административной процедуры является форми-
рование проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а при
наличии оснований для отказа в предоставлении государственной ус-
луги - формирование проекта решения об отказе в предоставлении го-
сударственной услуги.

Формирование результата предоставления государственной услуги
с внесением сведений о конечном результате предоставления
государственной услуги в Базовый регистр

3.12. Основанием начала административной процедуры является
поступление от должностного лица, ответственного за обработку до-
кументов (информации), дела по объекту капитального строительства,
проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проекта ре-
шения о продлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо
проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.13. Должностным лицом, ответственным за выполнение адми-
нистративной процедуры, является руководитель органа исполнитель-
ной власти, предоставляющего государственную услугу, или уполномо-
ченное им должностное лицо (далее - должностное лицо, ответствен-
ное за формирование результата предоставления государственной ус-
луги).
3.14. Должностное лицо, ответственное за формирование резуль-
тата предоставления государственной услуги:
подписывает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или ре-
шение об отказе в предоставлении государственной услуги;
обеспечивает внесение сведений о конечном результате предос-
тавления государственной услуги в Базовый регистр.
3.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры
составляет 4 рабочих дня.
3.16. Результатом административной процедуры является разре-
шение на ввод объекта в эксплуатацию и внесение соответствующих
сведений в Базовый регистр либо решение об отказе в предоставлении
государственной услуги.

Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации,
подтверждающих предоставление государственной услуги
(отказ в предоставлении государственной услуги)

3.17. Основанием начала выполнения административной процедуры
является подписанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
(решение об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.18. Должностным лицом, ответственным за выполнение адми-
нистративной процедуры, является специалист органа исполнительной
власти, предоставляющего государственную услугу, уполномоченный на
предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо,
ответственное за выдачу документов).
3.19. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов,
выдает (направляет) заявителю разрешение на ввод объекта в эксплу-
атацию либо решение об отказе в предоставлении государственной ус-
луги.
3.20. Максимальный срок выполнения административной процедуры
составляет 1 рабочий день.
3.21. Результатом административной процедуры является направ-
ление (выдача) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
(решение об отказе в предоставлении государственной услуги).

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осущест-
вляется органом исполнительной власти, предоставляющим государс-
твенную услугу и Контрольным комитетом города Москвы в формах, ус-
тановленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должност-
ными лицами органа исполнительной власти, предоставляющего госу-
дарственную услугу, положений настоящего Регламента и иных право-
вых актов, устанавливающих требования к предоставлению государс-
твенной услуги, а также принятием ими решений осуществляется
руководителем органа исполнительной власти, предоставляющего госу-
дарственную услугу, и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий конт-
роль, устанавливается правовым актом органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа исполнительной
власти, предоставляющего государственную услугу,
должностных лиц органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу

Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных
интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) долж-
ностных лиц органа исполнительной власти, предоставляющего госу-
дарственную услугу, нарушении положений настоящего Регламента, не-
корректном поведении или нарушении служебной этики в орган испол-
нительной власти, предоставляющий государственную услугу, и (или)
в Контрольный комитет города Москвы по телефонам, почтовым адре-
сам, адресам электронной почты, размещенным на сайте органа испол-
нительной власти, предоставляющего государственную услугу, сайте
Контрольного комитета города Москвы, Портале государственных и му-
ниципальных услуг (функций) города Москвы, в порядке, установлен-
ном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города
Москвы.