Постановление Правительства Москвы № 960-ПП от 8 сентября 2009 года.
Об утверждении Положения об Объединении административнотехнических инспекций города Москвы
Во исполнение пункта 5.2 постановления Правительства Москвы от 17 февраля 2009 г. N 104-ПП "О дальнейших мерах по снижению административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы" и пункта 2.2 постановления Правительства Москвы от 23 июня 2009 г. N 581-ПП "О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства террито-
рий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе
Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение об Объединении административно-техни-
ческих инспекций города Москвы согласно приложению к настоящему
постановлению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 22 января
2008 г. N 51-ПП "Об утверждении Положения об Объединении админист-
ративно-технических инспекций города Москвы и внесении изменений в
нормативно-правовые акты города Москвы".
2.2. Постановление Правительства Москвы от 23 июля 2002 г.
N 578-ПП "О проекте закона города Москвы "О внесении изменений в
Закон города Москвы от 24.01.96 N 1 "О штрафных санкциях за право-
нарушения в сфере благоустройства города".
2.3. Постановление Правительства Москвы от 1 апреля 1997 г.
N 253 "О внесении дополнений и изменений в Закон города Москвы от
24.01.96 N 1 "О штрафных санкциях за правонарушения в сфере благо-
устройства города".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр
Москвы оставляет за собой.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 8 сентября 2009 г. N 960-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
об Объединении административно-технических
инспекций города Москвы
1. Общие положения
1.1. Объединение административно-технических инспекций города
Москвы (далее - Объединение) является функциональным органом ис-
полнительной власти города Москвы, осуществляющим государственный
контроль в сфере внешнего благоустройства городских территорий и
надзор за техническим состоянием самоходных машин, аттракционов и
других видов техники.
1.2. Объединение в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, федеральными законами, иными норма-
тивными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города
Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города
Москвы, а также настоящим Положением.
1.3. Контроль за деятельностью и координацию Объединения осу-
ществляет Мэр Москвы. Начальник Объединения подчиняется непосред-
ственно Мэру Москвы.
1.4. Объединение является юридическим лицом, имеет самостоя-
тельный баланс, печать и бланки с изображением герба города Москвы
и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, лицевые
счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в
порядке и на условиях, определенных нормативными правовыми актами
Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
1.5. Финансирование расходов на содержание Объединения осу-
ществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы на функционирование исполнительных органов государственной
власти.
1.6. Объединение является главным администратором доходов
бюджета города Москвы, главным распорядителем и получателем
средств бюджета города Москвы.
1.7. Имущество, необходимое для осуществления деятельности,
передается Объединению в оперативное управление.
1.8. Объединение имеет геральдический знак и флаг, утверждае-
мые распорядительными документами Правительства Москвы в установ-
ленном порядке.
1.9. Должностные лица Объединения, перечень которых определя-
ется начальником Объединения, имеют право ношения форменной одежды
со знаками различия. Образцы и правила ношения форменной одежды,
нормы обеспечения форменной одеждой и порядок ее списания по исте-
чении сроков носки утверждаются начальником Объединения в установ-
ленном порядке.
1.10. Деятельность отдельных сотрудников Объединения связана
с разъездным характером работы и ненормированным рабочим днем.
1.11. Объединение в пределах предоставленных полномочий осу-
ществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными орга-
нами исполнительной власти, органами исполнительной власти города
Москвы, органами местного самоуправления, организациями независимо
от их организационно-правовых форм, а также контрольными, надзор-
ными и правоохранительными органами на основе разграничения сфер
деятельности, обеспечивающего целостность и единство системы конт-
роля.
1.12. Сокращенное наименование Объединения - ОАТИ.
1.13. Место нахождения Объединения: 109004, г.Москва, ул.Ста-
ниславского, д.6, стр.1.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Объединения являются:
2.1.1. Организация и осуществление регионального государс-
твенного контроля за соблюдением требований в сфере внешнего бла-
гоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих
объектов, производства работ на территории города Москвы.
2.1.2. Осуществление деятельности по систематическому наблю-
дению за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозиро-
вание состояния исполнения обязательных требований при осуществле-
нии деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринима-
телями в сфере внешнего благоустройства городских территорий.
2.1.3. Осуществление деятельности, направленной на предупреж-
дение, выявление и пресечение нарушений хозяйствующими субъектами
обязательных требований посредством организации и проведения про-
верок, осуществления наблюдения, принятия мер по пресечению и уст-
ранению последствий выявленных нарушений.
2.1.4. Осуществление контроля за подготовкой и производством
земляных и ремонтных работ, выдача ордеров на проведение земляных
работ, обустройство и содержание строительных площадок. Контроль
за соблюдением обязательных требований к обустройству и содержанию
строительных площадок, мест производства работ и прилегающих тер-
риторий в городе Москве, а также за соблюдением порядка производ-
ства работ в части сроков начала и завершения работ, защиты и сох-
ранности подземных сооружений и коммуникаций, обеспечения благоп-
риятной среды жизнедеятельности при производстве работ.
2.1.5. Осуществление государственного надзора за техническим
состоянием самоходных машин, в т.ч. с электроприводом, прицепов к
ним, аттракционов и других видов техники в процессе использования,
независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, по
нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей
и сохранности имущества, охраны окружающей среды.
2.1.6. Привлечение виновных юридических и должностных лиц,
индивидуальных предпринимателей, граждан к административной от-
ветственности, осуществление производства по делам об администра-
тивных правонарушениях в соответствии с административным законода-
тельством Российской Федерации и города Москвы.
2.2. Объединение в соответствии с возложенными на него зада-
чами осуществляет следующие функции:
2.2.1. Осуществление регионального государственного контроля
за соблюдением юридическими и должностными лицами, индивидуальными
предпринимателями:
2.2.1.1. Правил санитарного содержания территорий, организа-
ции уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, иных
нормативных правовых актов по данным направлениям.
2.2.1.2. Норм и правил комплексного благоустройства террито-
рий города Москвы.
2.2.1.3. Установленных нормативными правовыми актами требова-
ний при проведении земляных и строительных работ в части обуст-
ройства и содержания строительных площадок, культуры производства,
соблюдения благоприятной среды жизнедеятельности при выполнении
работ, сроков начала и завершения работ.
2.2.1.4. Требований законов города Москвы, других правовых
актов города Москвы в части содержания в надлежащем состоянии ин-
женерных сооружений и коммуникаций, фасадов нежилых зданий и соо-
ружений.
2.2.1.5. Государственных стандартов, строительных норм и пра-
вил, иных нормативных правовых актов при производстве дорожных ра-
бот, в том числе:
- состояния дорожного покрытия магистралей, улиц, тротуаров и
дворовых территорий;
- качества исходных материалов, используемых для изготовления
асфальтобетонных смесей, а также самих асфальтобетонных смесей и
других дорожно-строительных материалов и изделий;
- наличия проектно-сметной документации на объектах дорожного
строительства;
- соблюдения технологии и правил производства работ на объек-
тах дорожного строительства, включая качество уложенного покрытия
(по результатам лабораторных испытаний).
2.2.1.6. Правил размещения средств наружной рекламы и инфор-
мации в городе Москве, иных нормативных правовых актов, устанавли-
вающих требования к внешнему виду, размещению, содержанию и экс-
плуатации объектов праздничного и тематического оформления, объек-
тов наружной рекламы и информации.
2.2.1.7. Правил и технических условий на эксплуатацию наруж-
ного освещения города Москвы, правил устройства электроустановок,
иных нормативных правовых актов в части работоспособности, соблю-
дения режима работы, содержания устройств наружного освещения,
светофорных объектов, архитектурно-художественной подсветки зданий
и сооружений, других систем светового оформления города.
2.2.1.8. Норм и правил создания и содержания зеленых насажде-
ний города Москвы в части:
- содержания деревьев: выявление сухостойных и аварийных де-
ревьев, контроль за своевременным удалением (за исключением терри-
торий особо охраняемых природных зон);
- содержания газонов: контроль за своевременным выполнением
работ по кошению травы, ремонту повреждений (вытоптанные, заезжен-
ные, необустроенные) газонов (за исключением территорий особо ох-
раняемых природных зон);
- устройства и содержания цветников: контроль за соблюдением
норм высадки цветочной рассады при устройстве цветников, соответ-
ствием площади цветника утвержденному паспорту (согласованному в
установленном порядке), своевременным выполнением работ по посадке
цветочной рассады, поливу, прополке, сбору мусора, замене увядшей
или утраченной рассады.
2.2.1.9. Иных нормативных правовых актов в пределах представ-
ленных полномочий.
2.2.2. Осуществление в пределах представленных полномочий
проверки состояния спортивных площадок, находящихся в собственнос-
ти города Москвы, переданных муниципалитетам внутригородских муни-
ципальных образований в городе Москве в безвозмездное пользование
для реализации отдельных полномочий города Москвы в сфере органи-
зации культурно-оздоровительной и спортивной работы с населением
по месту жительства.
2.2.3. Оформление и выдача в установленном порядке юридичес-
ким лицам ордеров на право производства земляных работ, обустрой-
ство и содержание строительных площадок, их продление и закрытие,
проведение согласования документации на установку объектов город-
ской инфраструктуры.
2.2.4. Осуществление государственного надзора за техническим
состоянием и соблюдением правил эксплуатации самоходных машин и
других видов техники, принадлежащих организациям независимо от их
организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности и от-
дельным гражданам, в том числе:
- регистрация самоходных машин, в том числе с электроприво-
дом, прицепов к ним, и иных видов техники с выдачей специальной
продукции;
- проведение ежегодного государственного технического осмотра
тракторов, дорожно-строительных и других машин, в том числе с
электроприводом, и других видов техники;
- прием экзаменов с выдачей удостоверений на право управления
самоходными машинами и другими видами техники, регистрация аттрак-
ционов с выдачей специальной продукции (регистрационный знак и
т.д.);
- иные направления надзора в соответствии с федеральными за-
конами, законами города Москвы.
2.2.5. Осуществление регионального государственного контроля
за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства терри-
торий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов, производ-
ства работ на территории города Москвы путем проведения:
- плановых проверок;
- внеплановых проверок;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных
требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обяза-
тельных требований при осуществлении деятельности юридическими ли-
цами и индивидуальными предпринимателями.
2.2.6. Объединение осуществляет контрольные мероприятия в
соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, а
также ежегодно утверждаемым Планом комплексных и целевых проверок,
осуществляемых ОАТИ совместно с другими контрольными органами го-
рода Москвы, на соответствующий год.
2.2.7. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок
осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами
города Москвы.
2.2.8. Инспекторский состав Объединения на основании поруче-
ния начальника структурного подразделения Объединения осуществляет
систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований,
анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требо-
ваний при осуществлении деятельности юридическими лицами и индиви-
дуальными предпринимателями путем ежедневного выборочного обследо-
вания состояния внешнего благоустройства территорий, содержания
зданий, сооружений и прочих объектов, производства работ на терри-
тории города Москвы.
2.2.9. В случае выявления нарушений обязательных требований
должностные лица Объединения:
2.2.9.1. Выдают предписание юридическому лицу, индивидуально-
му предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием
сроков их устранения.
2.2.9.2. Принимают меры по контролю за устранением выявленных
нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения
вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружаю-
щей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций при-
родного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц,
допустивших выявленные нарушения, к ответственности, предусмотрен-
ной федеральными законами и законами города Москвы.
2.2.9.3. Привлекают к административной ответственности юриди-
ческих и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей за пра-
вонарушения в сфере благоустройства города, а также граждан, долж-
ностных и юридических лиц за нарушение правил эксплуатации само-
ходных машин, аттракционов и других видов техники путем составле-
ния протоколов об административных правонарушениях и вынесения
постановлений и определений по делам об административных правона-
рушениях, с применением мер ответственности, в порядке, предусмот-
ренном законодательством Российской Федерации и города Москвы об
административных правонарушениях.
2.2.9.4. В случаях неуплаты административных штрафов в уста-
новленный законодательством срок направляют постановления о прив-
лечении юридических лиц к административной ответственности и пос-
тановления о привлечении должностных лиц к административной от-
ветственности за нарушение правил размещения, регистрации и экс-
плуатации аттракционной техники в службу судебных приставов для
возбуждения исполнительного производства и взыскания штрафов в
принудительном порядке.
2.2.10. В пределах компетенции осуществляет контроль за реа-
лизацией городских программ в сфере внешнего благоустройства.
2.2.11. Формирует финансовую, бюджетную, статистическую и
другую отчетность и представляет ее в установленном порядке. Осу-
ществляет контроль за поступлением денежных средств на счет Управ-
ления федерального казначейства по городу Москве, оплатой по сче-
там организациями-плательщиками. Производит возврат неправильно
или необоснованно взысканных штрафных санкций.
2.2.12. Разрабатывает предложения по развитию и укреплению
материально-технической базы Объединения.
2.2.13. Организует работу по подготовке, внедрению, сопровож-
дению и эксплуатации современных информационных технологий в сфере
своей деятельности.
2.2.14. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государ-
ственную тайну, а также иную информацию, доступ к которой ограни-
чивается в соответствии с федеральными законами, правовыми актами
города Москвы, реализует мероприятия по информационной безопаснос-
ти.
2.2.15. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой
информации по вопросам, отнесенным к компетенции Объединения, ин-
формирует жителей города Москвы по вопросам внешнего благоустрой-
ства города, в том числе путем размещения информационных материа-
лов на официальном интернет-сайте Объединения.
2.2.16. Осуществляет международное и межрегиональное сотруд-
ничество по вопросам, относящимся к компетенции Объединения.
2.2.17. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направлен-
ные на обеспечение безопасных условий труда, соблюдение норм и
правил по охране труда и пожарной безопасности.
2.2.18. Организует и осуществляет мобилизационную подготовку
Объединения в порядке, установленном федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми ак-
тами города Москвы, а также контролирует ее проведение в структур-
ных подразделениях.
2.2.19. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государс-
твенную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в
пределах своей компетенции.
2.2.20. Участвует в выполнении мероприятий по гражданской
обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите
сотрудников, материальных ценностей от чрезвычайных ситуаций в по-
рядке, установленном федеральными законами, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города
Москвы.
2.2.21. Организует и осуществляет в пределах своей компетен-
ции работу и контроль за обеспечением безопасности в структурных
подразделениях Объединения.
2.2.22. Рассматривает в установленные сроки предложения, за-
явления и жалобы граждан, а также осуществляет прием населения по
вопросам, отнесенным к компетенции Объединения. Анализирует причи-
ны, вызывающие обращения, и принимает соответствующие меры к их
устранению.
2.2.23. Осуществляет другие функции в соответствии с феде-
ральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, правовыми актами города Москвы.
3. Структура Объединения
3.1. В состав Объединения входят следующие структурные под-
разделения Объединения: управления, отделы, секторы; администра-
тивно-технические инспекции по административным округам города
Москвы; специализированные инспекции: Техническая инспекция, Инс-
пекция по контролю за состоянием художественного оформления и рек-
ламы, Дорожная инспекция, Светотехническая инспекция, Специализи-
рованная государственная инспекция по надзору за техническим сос-
тоянием самоходных машин и других видов техники; отдел оперативно-
го контроля, не являющиеся самостоятельными юридическими лицами и
действующие на основании положений, утверждаемых начальником Объе-
динения.
В состав Дорожной инспекции входит специализированная конт-
рольно-аналитическая лаборатория.
Административно-технические инспекции по административным ок-
ругам города Москвы и специализированные инспекции, отдел опера-
тивного контроля имеют бланки, штампы и печати установленного об-
разца со своим наименованием. Другие структурные подразделения мо-
гут иметь печать со своим наименованием.
3.2. В установленном порядке в составе Объединения могут быть
созданы другие структурные подразделения.
4. Полномочия
Для выполнения возложенных функций Объединение и его долж-
ностные лица наделяются следующими полномочиями:
4.1. Вносить предложения в Правительство Москвы и участвовать
в его заседаниях при рассмотрении вопросов, относящихся к компе-
тенции Объединения. Представлять в установленном порядке в Прави-
тельство Москвы проекты законов города Москвы, иных правовых актов
по вопросам деятельности Объединения. Согласовывать в установлен-
ном порядке проекты правовых актов, представленных другими органа-
ми исполнительной власти города Москвы.
4.2. Участвовать в реализации единой государственной политики
в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринима-
телей и соблюдении федерального законодательства в области защиты
прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осущест-
влении регионального государственного контроля.
4.3. Принимать в пределах своей компетенции приказы и распо-
ряжения.
4.4. Принимать административные регламенты проведения прове-
рок при осуществлении регионального государственного контроля.
4.5. Осуществлять организацию и проведение мониторинга эффек-
тивности регионального государственного контроля.
4.6. Запрашивать и получать в органах исполнительной власти и
иных органах материалы и информацию, необходимые для осуществления
контрольных функций и выполнения иных возложенных на Объединение
полномочий.
4.7. Направлять в пределах своей компетенции информационные
письма органам исполнительной власти города Москвы, органам мест-
ного самоуправления, общественным и иным организациям в связи с
выполнением функций контроля.
4.8. Направлять обращения в правоохранительные органы и орга-
ны прокуратуры по фактам выявления грубых нарушений законодатель-
ства, нарушений, представляющих потенциальную угрозу безопасности
жизни и здоровью людей, невыполнения законных требований и предпи-
саний Объединения для принятия мер в соответствии с их компетенци-
ей.
4.9. Обращаться в правоохранительные органы за содействием в
пресечении действий, препятствующих законной деятельности Объеди-
нения и его должностных лиц, установлении личности нарушителей и
их принудительной доставке (привод) для составления протоколов об
административных правонарушениях.
4.10. Иметь официальный интернет-сайт Объединения.
4.11. Выполнять в установленном порядке функции государствен-
ного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выпол-
нение работ, оказание услуг для нужд города Москвы.
4.12. Заключать договоры, контракты в пределах своей компе-
тенции с организациями и гражданами в целях выполнения возложенных
функций.
4.13. Представлять в установленном порядке интересы города
Москвы в судах, иных органах государственной власти и организациях
по вопросам, отнесенным к ведению Объединения.
4.14. Запрашивать и получать от юридических и должностных
лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан объяснения, в том
числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок, и над-
лежащим образом заверенные копии необходимых документов.
4.15. Запрашивать и проверять учредительные документы, лицен-
зии, контракты, договоры и иные документы, относящиеся к вопросам
проверки.
4.16. Начальник Объединения, первые заместители, заместители
начальника Объединения уполномочены выдавать распоряжения на про-
ведение плановых и внеплановых проверок.
4.17. Начальники административно-технических инспекций по ад-
министративным округам города Москвы, специализированных инспекций
и начальник отдела оперативного контроля уполномочены выдавать по-
ручения на проведение ежедневного выборочного обследования состоя-
ния внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, соору-
жений и прочих объектов, производства работ на территории города
Москвы.
4.18. Беспрепятственно посещать и обследовать объекты контро-
ля и надзора, включая внутренние территории организаций, по вопро-
сам, относящимся к компетенции Объединения.
4.19. Привлекать в случае необходимости в установленном по-
рядке для участия в проверках специалистов органов исполнительной
власти, должностных лиц правоохранительных, контрольных органов, а
также организаций. Создавать для проведения проверок комиссии и
рабочие группы.
4.20. Требовать присутствия проверяемых лиц или их представи-
телей при проведении проверок.
4.21. Составлять по результатам проведенных проверок акты
проверок.
4.22. Составлять протоколы, рассматривать дела об администра-
тивных правонарушениях юридических лиц и привлекать их к админист-
ративной ответственности за правонарушения, входящие в компетенцию
Объединения, в соответствии с действующим законодательством Рос-
сийской Федерации и города Москвы.
4.23. Выдавать юридическим лицам обязательные к исполнению
предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливать сро-
ки их выполнения, использовать предусмотренные законом меры при их
невыполнении.
4.24. Составлять протоколы на должностных лиц, индивидуальных
предпринимателей за правонарушения, входящие в компетенцию Объеди-
нения, для привлечения их к административной ответственности в со-
ответствии с законодательством Российской Федерации и города Моск-
вы.
4.25. Осуществлять анализ состояния внешнего благоустройства
городских территорий, вести учет качества работы по этим направле-
ниям служб городского хозяйства, подрядных строительных, дорожных,
мусоровывозящих и других организаций по вопросам, входящим в ком-
петенцию Объединения.
4.26. По результатам анализа работы подрядных организаций
представлять предложения и информацию в префектуры и управы райо-
нов города Москвы, соответствующие службы городского хозяйства для
учета при проведении конкурсов (тендеров) и размещении городских
заказов. Обеспечивать Мэра Москвы и Правительство Москвы информа-
цией о состоянии подконтрольных объектов, вносить предложения по
улучшению работы городских организаций в сфере внешнего благоуст-
ройства территорий.
4.27. В случае, если при проведении проверки установлено, что
деятельность юридического лица, его филиала, представительства,
индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строе-
ний, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов,
транспортных средств, выполняемые им работы, предоставляемые услу-
ги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха-
рактера или такой вред причинен, должностные лица Объединения обя-
заны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда
или прекращению его причинения.
В случаях систематических нарушений представлять в уполномо-
ченные органы исполнительной власти города Москвы предложения о
расторжении договоров (контрактов) на выполнение подрядных работ
по обслуживанию и содержанию городских территорий, а также в орга-
ны, осуществляющие лицензирование, предложения о приостановке или
прекращении действия лицензий.
В случаях обнаружения грубых нарушений, в том числе представ-
ляющих угрозу безопасности людей на объектах строительства, ре-
конструкции и ремонта, приостанавливать действие ордеров на право
производства работ или аннулировать их в установленном порядке.
4.28. Осуществление иных предусмотренных федеральными закона-
ми и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
правовыми актами города Москвы, необходимых для решения задач и
выполнения функций Объединения полномочий.
4.29. Требования сотрудников Объединения, связанные с испол-
нением ими служебных обязанностей, являются обязательными для
должностных лиц проверяемых организаций, индивидуальных предприни-
мателей, граждан. За необоснованное воспрепятствование осуществле-
нию сотрудниками Объединения своих служебных обязанностей долж-
ностные лица проверяемых организаций несут ответственность, пре-
дусмотренную законодательством Российской Федерации и города Моск-
вы.
5. Организация деятельности и руководство Объединением
5.1. Руководство Объединением осуществляется на принципе еди-
ноначалия.
Объединение возглавляет начальник Объединения, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы, в
порядке, установленном законодательством города Москвы.
5.2. Начальник Объединения имеет шесть заместителей, в том
числе двух первых заместителей, назначаемых на должность и осво-
бождаемых от должности Правительством Москвы по представлению на-
чальника Объединения.
5.3. Один из первых заместителей начальника Объединения явля-
ется начальником Специализированной государственной инспекции по
надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов
техники (Спецгостехнадзор ОАТИ).
5.4. Обязанности начальника Объединения во время отсутствия
исполняет первый заместитель начальника по должности или иной за-
меститель начальника Объединения.
5.5. Сотрудники Объединения, замещающие должности, отнесенные
в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской
службы города Москвы к должностям государственной гражданской
службы города Москвы, являются государственными гражданскими слу-
жащими города Москвы. На них распространяется законодательство о
государственной гражданской службе и трудовое законодательство с
особенностями, предусмотренными законодательством о государствен-
ной гражданской службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены тру-
довые договоры с иными работниками, не являющимися государственны-
ми гражданскими служащими города Москвы.
5.6. Начальник Объединения.
5.6.1. Организует работу Объединения, руководит его деятель-
ностью, несет персональную ответственность за выполнение возложен-
ных на Объединение задач и осуществление им своих функций.
5.6.2. Действует без доверенности от имени Объединения, зак-
лючает государственные контракты, договоры, выдает доверенности на
представление интересов Объединения.
5.6.3. Организует взаимодействие по вопросам компетенции
Объединения с федеральными органами государственной власти, орга-
нами государственной власти субъектов Российской Федерации, орга-
нами государственной власти города Москвы, органами местного само-
управления внутригородских муниципальных образований в городе
Москве, с международными организациями, российскими коммерческими
и некоммерческими организациями.
5.6.4. Участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещани-
ях Мэра Москвы, заседаниях коллегий и иных структур, создаваемых в
органах исполнительной власти города Москвы, по вопросам деятель-
ности Объединения.
5.6.5. Представляет в установленном порядке на рассмотрение
органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц про-
екты правовых актов города Москвы, вносит предложения по совер-
шенствованию законодательства города Москвы по вопросам деятель-
ности Объединения.
5.6.6. Является председателем Административной комиссии при
Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях.
5.6.7. Рассматривает дела об административных правонарушени-
ях, выносит постановления, определения, решения по ним, а также
определяет компетенцию должностных лиц Объединения по данному воп-
росу.
5.6.8. Вносит организациям и должностным лицам обязательные
для исполнения представления об устранении выявленных нарушений и
недостатков, а также о принятии мер по устранению причин админист-
ративного правонарушения и условий, способствовавших его соверше-
нию.
5.6.9. Назначает на должности гражданской службы и освобожда-
ет от должности сотрудников Объединения, заключает и расторгает
служебные контракты, принимает на работу, заключает трудовые дого-
воры и увольняет работников Объединения.
5.6.10. Производит ротацию (перемещение) сотрудников Объеди-
нения, делегирует полномочия по ротации и перемещению сотрудников
внутри подразделений начальникам структурных подразделений.
5.6.11. Распределяет обязанности между своими заместителями,
устанавливает полномочия других государственных гражданских служа-
щих и работников Объединения.
5.6.12. Подписывает в пределах своей компетенции приказы и
распоряжения, обязательные для исполнения государственными граж-
данскими служащими и работниками Объединения.
5.6.13. Издает другие акты в соответствии с нормативными пра-
вовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Моск-
вы.
5.6.14. Решает в соответствии с законодательством о государс-
твенной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением госу-
дарственной гражданской службы в Объединении, формированием кадро-
вого резерва, подбором, расстановкой, переподготовкой и повышением
квалификации кадров Объединения, в установленных случаях - прове-
дением аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоением класс-
ных чинов, установлением надбавок к должностным окладам.
5.6.15. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими
служащими и работниками Объединения служебного распорядка, долж-
ностных регламентов, порядка работы со служебными документами.
5.6.16. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения го-
сударственной, служебной и иной тайны.
5.6.17. Представляет в порядке, установленном федеральным за-
конодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы,
государственных гражданских служащих и работников Объединения к
награждению государственными наградами, наградами города Москвы,
применяет иные меры поощрения.
5.6.18. Применяет к государственным гражданским служащим и
работникам Объединения дисциплинарные взыскания за неисполнение
или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
5.6.19. Утверждает структуру и штатное расписание Объединения
в пределах фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников
Объединения, установленных Правительством Москвы, а также бюджет-
ную смету на его содержание в пределах ассигнований, предусмотрен-
ных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных ор-
ганов государственной власти.
5.6.20. Утверждает служебный распорядок Объединения, положе-
ния о структурных подразделениях, должностные регламенты сотрудни-
ков Объединения и иные локальные правовые акты.
5.6.21. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспече-
ния правовой и социальной защиты государственных гражданских слу-
жащих и работников Объединения.
5.6.22. Решает в установленном порядке вопросы командирования
сотрудников Объединения.
5.6.23. Организует ведение бухгалтерской и статистической от-
четности Объединения, несет ответственность за нарушение законода-
тельства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представ-
ления статистической отчетности.
5.6.24. В пределах предоставленных полномочий распоряжается
финансовыми средствами и управляет имуществом, закрепленным за
Объединением.
5.6.25. Предъявляет от имени Объединения претензии и иски к
юридическим и физическим лицам.
5.6.26. Отвечает в установленные сроки на обращения депута-
тов, ведет прием населения, рассматривает письма и обращения орга-
низаций и граждан и принимает по ним необходимые меры.
5.6.27. Организует деловое сотрудничество и обмен опытом ра-
боты с контрольными органами городов Российской Федерации и зару-
бежных стран.
5.6.28. Организует работу, руководит и обеспечивает мобилиза-
ционную подготовку и мобилизацию Объединения.
5.6.29. Организует мероприятия по защите сведений, составляю-
щих государственную тайну.
5.6.30. Организует работу по гражданской обороне и чрезвычай-
ным ситуациям.
5.6.31. Осуществляет другие полномочия в соответствии с феде-
ральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города
Москвы.
5.7. При Объединении может быть создана коллегия в составе
начальника Объединения (председателя коллегии), его заместителей,
входящих в нее по должности, руководителей структурных подразделе-
ний Объединения по назначению начальника Объединения, представите-
лей органов исполнительной власти города Москвы и Московской об-
ласти.
6. Ответственность должностных лиц Объединения
За качество проводимых проверок, достоверность выводов, со-
держащихся в предписаниях, протоколах, актах, справках и информа-
циях, их соответствие действующим регламентирующим документам, а
также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну
проверяемых предприятий, учреждений и организаций и других субъек-
тов контроля, должностные лица Объединения, осуществляющие конт-
рольные функции, несут ответственность, установленную законода-
тельством Российской Федерации и города Москвы.
7. Контроль за деятельностью Объединения
7.1. Объединение представляет бухгалтерскую, налоговую и ста-
тистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законода-
тельством Российской Федерации.
7.2. Ревизию деятельности Объединения осуществляют органы,
уполномоченные Правительством Москвы, а также органы, которым это
право предоставлено в соответствии с законодательством Российской
Федерации и города Москвы.
8. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Объединения
8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
8.2. Решение о реорганизации и ликвидации Объединения прини-
мается Мэром Москвы. Реорганизация и ликвидация Объединения осу-
ществляются в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, на основании правового акта Правительства Москвы.
8.3. В случае ликвидации Объединения его документы передаются
в установленном порядке в Главное архивное управление города Моск-
вы или определенный им орган.